Проблема отбора детей в специальные образовательные учреждения


Предмет, цели, задачи, принципы и методы специальной педагогики и специальной психологии 2 часа Вопросы для обсуждения 1. Какие факторы проблема отбора детей в специальные образовательные учреждения развития вы знаете? Назовите общие закономерности отклоняющегося развития. В чем сущность учения Выготского о первичном и вторичном дефектах развития? Как проявляется двойственность и противоречивость влияния дефекта на общее развитие организма? Каковы механизмы возникновения вторичных дефектов? Что вы знаете о типах личностного реагирования на дефект развития? Каково их значение в работе педагога с детьми, нуждающимися в особых образовательных условиях? Классификация детей с отклонениями в развитии по Каковы основные параметры дизонтогенеза? Каковы основные факторы, влияющие на продвижение в развитии детей с отклонениями? Какие правила отбора в специальные учебные заведения для детей с отклонениями в развитии вы знаете? Охарактеризуйте типы школ системы специального образования. Каковы принципы специального образования? В проблема отбора детей в специальные образовательные учреждения заключаются особенности специального образования? Перечислите основные методы обучения и воспитания, применяющиеся в специальных образовательных учреждениях. Теоретико-методологические аспекты подготовки специалистов социально-педагогической сферы для работы с детьми, имеющими отклонения в развитии. Отбор детей в специальные дошкольные учреждения. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. Личность и патология деятельности. Нарушения психического развития детей. Проблемы младенчества: Нейро-психолого-педагогическая оценка развития и ранняя коррекция отклонений. Лекции по психиатрии детского возраста. Основные категории специальной педагогики и психологии 2 часа Вопросы для обсуждения Особенность формирования понятийного аппарата специальной педагогики психологии. Комплексный, многоплановый системный характер диагностики отклонений в развитии. Содержание и основные направления деятельности ПМПК. Принципы обследования и отбора детей в специальные образовательные учреждения. Методы диагностики психологического обследования на ПМПК. Особенности психического развития детей с нарушениями интеллекта и проблемы их образования 2 часа Вопросы для обсуждения 1. Определение понятий «умственная отсталость», «олигофрения», «деменция». Причины возникновения умственной отсталости. Особенности психического развития умственно отсталых дошкольников, пути и средства их воспитания и обучения. Психолого-педагогическая характеристика учащихся специальных коррекционных школ VIII вида для детей с нарушениями интеллекта. Образование как средство реабилитации и достижения независимой жизни лицами с интеллектуальной недостаточностью. Психологическая диагностика интеллекта проблема отбора детей в специальные образовательные учреждения личности. О детях с отклонениями в развитии. Ваш ребенок учится во вспомогательной школе. Умственно отсталые дети: история их изучения, воспитания и обучения с древних времен до середины XX века. Психические процессы и свойства личности умственно отсталых детей. Обучение и воспитание умственно отсталого ребенка. Психология умственно отсталого ребенка олигофренопсихология.

Смотрите также:



Коментарии:

  • Прогнозируя возможности ребенка или подростка, тренер-селекционер ставит перед собой задачу обоснованного поиска талантливых индивидуумов с надеждой на успешную в дальнейшем спортивную специализацию. Следует подчеркнуть, что не для всех детей с ограниченными возможностями здоровья интегрированное обучение предпочтительнее специального.