Печка калины схема


NIVA-FAQ Печка с климат-контролем на базе САУО от Приоры Калины и печка калины схема рециркуляции Автор berest Статья написана по вопросам после опубликования статьипоэтому основное внимание будет уделено темам в основном электрикеподнимавшимся в ходе переписки. Режим рециркуляции решил делать по двум причинам: 1 - быстрый прогрев салона зимой; 2 - закрываться от КАМАЗов на светофорах и в пробках. Климат-контроль также по двум причинам: 1 - хотелось; 2 - как один из способов убрать тросики и штатный кран хотя, справедливости ради, - шаровый на старой Ниве проходил лет 6-7 и, насколько я знаю, не течет и у нового хозяина. Реализация выбрана на базе приоровского САУО с точки зрения ремонтопригодности. В описании в скобках указаны номера деталей соответственно номерам на рисунке и фотографиях. Чертежей к сожалению нет это больное место всех ленивых самоделкиных хотя объяснимо: на оформление этой статьи похоже ушло больше времени, чем на переделку печки - все делалось на коленке по месту, постараюсь компенсировать фотографиями. Про преимущества зубильного вентилятора на форуме много, поэтому коротко из-за рециркуляции. Общий вид: Принцип работы: Для реализации режима рециркуляции обязательно делать отверстие в корпусе по крайней мере, печка калины схема на Ниве сделать по-другому не придумал, и на форуме не нашел. Я сделал отверстие в полке в районе рулевой колонки запаски у меня под капотом нет : К полке прикрутил саморезами через уплотнитель прямоугольную трубу 13. На эту трубу одевается Г-образный переходник 1 с прямоугольной трубы печка калины схема круглую диаметром 100 мм все свободно, печка калины схема ассортименте, продается в строймагазинах : Далее тройник диаметром 100 м 3 печка калины схема Тройник соединяется хомутом с улиткой вентилятора через переходник 14 : Переходник из того же строительного комплекта труба с фланцем, фланец через герметик прикрутил саморезами к улитке. В тройник ставится заслонка рециркулятора 2вырезанная из двухмиллиметрового полистирола так, чтобы поток воздуха к улитке вентилятора шел либо сверху с улицылибо прямо из салона. В крайних положениях заслонки приклеен уплотнитель 16 см. Улитка не режется, не подгоняется, а ставится, как есть. Сзади к улитке крепится заглушка, чтобы не засасывать подкапотный воздух, и шланг в сапог, чтобы двигатель печка калины схема охлаждался см. Печка калины схема 6 разрезается на две части примерно, как показано здесь: На нижнюю часть на герметике прикручивается металлическая пластина 15 с отверстием под улитку и приваренными кронштейнами для ее улитки крепления: Верхняя часть обрезается так, чтобы наделась на тройник и улитку: У меня она используется только как переходник между тройником и отверстиями для забора наружного воздуха, на места соединения тройника и сапога для предотвращения засасывания подкапотного воздуха приклеен уплотнитель 16. К сапогу снаружи, напротив заслонки соосно, ось 17 видна на фото 6прикрутил моторредуктор 2110-8127200-11 18, см. Резистор моторредуктора используется для индикации положения заслонки в салоне: линейный индикатор 19 над кнопкой управления заслонкой, кнопка от стеклоподъемника: На нижней части сапога расположены резисторы регулирования скорости вентилятора 20 см. Заслонка, использовавшаяся для перекрытия забортного воздуха не ставится. На радиаторе 12 вместо штатного крана ставится просто короткая гнутая трубка 21 : Она по форме и размерам заменяет родную трубку и кран в сборе я взял длинную, обрезал печка калины схема приварил под нужным углом. Длинная трубка 22 разрезается, укорачивается и в разрез ставится кран управления отопителем с электроприводом РКНУ. Из-за разного диаметра родных трубок и трубок клапана для соединения хорошо подходят патрубки от печки Печка калины схема летом поменяю. Установка обусловлена формой клапана по другому в это место не лезетв связи с чем пришлось поменять местами вход и выход на печка калины схема печки в соответствии со стрелкой на клапане если кто-то уверен, что это печка калины схема не имеет, может оставить все по-прежнему. Дальше радиатор ставится на штатное место. Не забудьте заглушить отверстия 24 в корпусе печки там, где выходят патрубки радиатора, так как пластмассовая деталька, которая их закрывала, удалена. В корпусе печки удаляются все внутренние перемычки, снимается нижняя крышка, вырезаются отверстия 8 по бокам ближе задней по ходу движения стенке. Штатная перемычка, направляющая воздушный поток, отрезается так, чтобы осталось примерно 8 мм, на получившиеся бортики ставится штатная заслонка воздухозаборника 7 со снятой внутренней направляющей: На заслонке надо перенести уголок крепления тяги ближе к наружной кромке на печка калины схема 10а видно новые крепления 25 так, чтобы печка калины схема заслонки соответствовал положению ручки управления. Новые направляющие 9 изготовлены из алюминия у меня 2 мм : печка калины схема расположение на рис 1 и фото 10 и 12. Изнутри направляющие обклеены герленом. На левую стенку снаружи крепится моторредуктор распределения воздушного потока 2170-8127100: Тяга заслонки 26 чуть изгибается наружу и соединяется осью можно винтом с тягой моторредуктора. Печка калины схема новая крышка печки 10я делал из алюминия. Под заслонкой к новой крышке прикручен "рассекатель", направляющий поток в стороны к ногам водителя и пассажира. Снимается воздуховод обдува стекол, патрубок на центральные сопла заглушается, а если планируется ставить 2-хдиновый аппарат, то сначала патрубок укорачивается по максимуму, а потом заглушается, все щели печка калины схема герметиком, и воздуховод ставится обратно на место. Форма направляющих в воздуховоде такая, что печка калины схема часть воздушного потока направляется в сторону водителя к вопросам о том, что из пассажирского сопла хуже дует. Для установки Блока САУО в установочное место магнитолы придется немного подпилить внутренние перегородки в бороде фото 13. Для того, чтобы установить и переключатели управления обогревателями, и бортовой компьютер, я удлинил бороду на ряд переключателей. Если БК не ставить или ставить в другое место, то индикацию и дополнительные 2 переключателя рециркуляция и принудительное управление печка калины схема можно поставить на свободные места в штатном варианте. Я пошел на эти переделки, так как: 1 - именно этот БК у меня уже был и 2 - хотелось сгруппировать все управление обогревателями в одном месте. Плата индикации 29 прикручена над переключателями управления обогревом: Моторредуктор "температура" прикрепил внутри бороды справа на свободное место. Датчик температуры воздуха в салоне ВАЗ 2110 печка калины схема 30 установил на панели тоннеля над пепельницей: Параллельно вентилятору печки прицепил два вытяжных вентилятора процессорные кулеры 90х15 мм в задней правой панели: Описание схемы Поскольку по схеме было больше всего вопросов, постараюсь ответить избыточно с учетом разных вариантов. Схема также нарисована с учетом всех вариантов и помечена цветами, а дальше из цветных кубиков каждый лепит что хочет. Кликните на печка калины схема и схема откроется в новом окне. Слева вверху голубой прямоугольник - индикация положения заслонки рециркуляции и блокировки двигателя в крайних положениях. Нужна потому, что при управлении кнопкой не видно, в каком положении заслонка. За блокировку двигателя отвечают реле. При достижении крайних положений реле размыкают цепь, и питание на двигатель подается через диод, позволяющий двигателю крутиться только в противоположном направлении. Двигатель слаботочный, поэтому надо надеяться, что реле в печка калины схема режиме прослужат достаточно долго. Подгонка под диапазон только подбором опорного напряжения диоды VL1, VD1так как это напряжение формирует блок САУО. У меня хоть и печка калины схема - но информация бесполезная, делалась из расчета регулирования температуры с помощью заслонок, но как печка калины схема грамотно реализовать, не придумал и остановился на клапане. Еще ниже розовый прямоугольник - блок питания печка калины схема, что еще написать не знаю, все и так ясно. Еще ниже серый печка калины схема - печка калины схема пиктограмм линейных индикаторов. Левее синий прямоугольник- - регулировка яркости индикатора положения клапана, сейчас не стоит, планирую поставить, т. Управление от кнопки габаритов. Еще левее зеленый прямоугольник - блок индикации положения клапана. Синий и зеленый прямоугольники - это единственная часть схемы, которая не собиралась. В необходимости синей решение пришло позже, а в зеленой части триггер сейчас реализован на поляризованном реле из того, что было под руками. Поскольку все собрано на плате по "утюжной" технологии и будет повторяться на нормальной плате, решил внести эти изменения. Еще левее красный прямоугольник - схема управления клапаном. Сигнал снимается с моторредуктора "температура", который у меня стоит только для того, чтобы замкнуть ОС системы регулирования температуры. Красный прямоугольник - единственная часть схемы на платепечка калины схема нужна для работы климат-контроля с применением клапана, а без клапана и она не нужна. Коричневый прямоугольник - переключатель и моторредуктор заслонки рециркуляции. Оранжевый прямоугольник - часть схемы выполнена аналогично приоровской за исключением 2-х проводов. Или вообще только для диагностики САУО, если кто знает - пишите. Изменения алгоритма работы не заметил, кто знает подскажите. Без подключения этих проводов все работает. Подключение вентилятора и блока резисторов печка калины схема схеме не показано, думаю, затруднений вызвать не должно. Детали Транзисторы любые маломощные соответствующей проводимости у меня вразнобой КТ315, КТ361, КТ3102, КТ3107, новую плату делал под планарные КТ3129, КТ3130, стабилитрон VD2 - КС156, можно другие на напряжение от 3 В до 7 Соответственно, придется подбирать R3 и R8. Светодиоды я ставил планарные на торец платы, распаивая на обе стороны. Резисторы у меня все планарные, кроме ограничивающих ток у светодиодов, эти С2-33, можно хоть те, хоть эти. Конденсаторы иностранные, аналог наших К10-17. Реле нужно на напряжение 12 В и ток коммутации 200 мА, под эти требования подходят практически любые 12 вольтовые релюшки, я вообще хотел поставить твердотельные не люблю контактыно под рукой не нашлось. Разъем использовал LPTш-ный, можно любой подходящий по числу контактов и конструкции. Варианты использования печка калины схема вариант: Установка только эл. Используется только желтый прямоугольник, сам кран и переключатель. При желании печка калины схема дополнить индикацией положения клапана - прямоугольники зеленый и розовый. Печка калины схема зеленом R18 не нужен, а левые концы R16 и R17 соединить с +12 Плюсы: исчезают проблемы с течью, нет печка калины схема. Минус: дискретное управление, либо закрыт, либо открыт. Используется коричневый прямоугольник, может работать автономно, но лучше в паре с голубым и розовым - видно положение заслонки и не перегружаешь двигатель в крайних точках. Используется оранжевый прямоугольник, нужно только прицепить моторредуктор к кранику. При дополнении фиолетовым и розовым будет индикация положения заслонки. Недостаток: наш кран в режиме регулирования долго не протянет я так думаюжелательно искать что-то импортное, поскольку я не нашел ничего подходящего и остановился на газелевском клапане. Можно еще попробовать вариант управления воздушными потоками, где-то на форуме видел вариант с цветной картинкой печки в разрезено не придумал, как туда втулить печка калины схема, и не захотел делать дополнительный воздуховод. Вариант 1 + печка калины схема прямоугольник + красный и розовый прямоугольники, индикация по вкусу. Пожелания: При использовании 4-го варианта фиолетовый блок не нужен, а на место его индикаторов 33 на фото 13 на панели переключателей установить светодиод индикации положения клапана 27. В САУО его лучше не ставить проблем никаких, там и ручка и шток пластмассовый, я ставил минут 5-10. Но с точки печка калины схема ремонтопригодности проще просто поменять блок вечного ничего не бывает, к сожалениюа я просто не нашел подходящего места. По этой же причине не полез в клапан, чтобы индикацию о его положении взять непосредственно от исполнительного механизма. Необходимость наличия переключателя принудительного управления клапаном 28 на фото 13, вызывает большие сомнения - ни разу не пользовался, кроме как периодически проверял, как работает клапан. Для управления скоростью вентилятора все-таки желательно использовать ШИМ, для ступенчатого ШИМ-управления можно использовать штатный переключатель, для плавного вместо него поставить переменный резистор. Вентиляторы в задние стойки используйте с родными разъемами меньше проблем будет при замене. Компьютерщики, печка калины схема на форуме много, подтвердят, что это расходный материал, особенно в печка калины схема условиях. У меня печка калины схема простояли 9 мес. Может есть смысл ставить вытяжную вентиляцию в заднюю дверь, на форуме обсуждалось, я наткнулся, когда все было сделано, но все равно заинтересовался. Для уменьшения инерционности системы может быть целесообразно установить помпу если от нее есть эффект при движении 2000-3000 тыс. Вырезы в днище печки фото 12 не нужны, достаточно боковых, ну и желательно это дело облагородить решетки, трубы и т. Полезность фильтра в сапоге фото 1, 2 вызывает сомнения, летом от пыли бестолку, так как окна большей частью открыты, от КАМАЗов не спасают, зимой влага подмерзает и тяга ухудшается, а от листьев достаточно решетки в ноздре: Остается мошкара, но на фильтре кроме пыли ничего нет. Возможные трудности и ошибки в печка калины схема Как ни странно, главная засада - найти ответные разъемы по крайней мере у нас. Часть использовал подходящих на моторредуктор заслонкичасть - бескорпусных на регуляторе печка калины схема. Может, придется поменять местами провода 3 и 6 или 4 и 7 для соблюдения логики работы при повороте печка калины схема регулировки температуры вправо клапан должен открыться а светодиод гореть красным, влево - наоборотсейчас я не уже помню, куда крутится двигатель и как я все соединил. Схему рисовал по памяти и наброскам. За возможные ошибки в схеме заранее прошу извинения добросовестно проверил несколько раз, но, как показывает богатый опыт, схема без ошибок может быть только после запуска изделия в серию. Впечатления Все установил в конце мая, сейчас конец декабря. Летом, если машина стоит или движется на малой скорости, надо включать вентиляцию при закрытых стеклахвпрочем, как и на любой другой. Скорость вентилятора в зависимости от температуры и к-ва людей от 1 до 3. Если я один, то достаточно печка калины схема скорости. Зимы еще толком не было конец декабря, Ростовская обл. Как обычно около 0, сыро, вентилятор включен постоянно на 1-ой, иногда на 2-ой скорости, переключатель печки во втором положении как на фотопри одном водителе стекла не потеют, если еще 2 пассажира - появляется налет, но не успевает затянуть так, чтобы надо было протирать или ждать пока отпотеет, это при сильной влажности, моросит, туман. Система работает - кран управления отопителем щелкает, в салоне не холодно печка калины схема не жарко. Один раз было -8, салон прогрелся быстро, специально не засекал, думаю печка калины схема позже при устойчивых минусах. При +3 на улице, при максимальной скорости вентилятора, салон прогревается клапан срабатывает через 2-3 мин. При нагретом двигателе открывались все двери, салон остужался, потом все закрывали, заводили и включали печку. Задние вентиляторы, судя по пыли на решетках см. За прошедшие полгода примерно эксплуатации вентиляции и 2-х месячной работы печки включил в начале ноября пока никаких проблем. Обнаружился один недостаток - из верхней половины корпуса печки справа из отверстий для трубок радиатора сильно дует теплый воздух, надо было предусмотреть заглушку штатную я убрал, не подумавлетом буду доделывать. Дополнения к впечатлениям на середину января 10 января ездил за грибами. За бортом -6 первая длительная поездка при минусе. Вылезла первая "неисправность" при разборке печки для дополнительных фотографий недоткнул разъем клапана открылся и не закрывался. На месте полез, дожал разъем, на обратном пути всю дорогу в салоне около 20 градусов регулятор температуры во 2-ом положениино чувствуется небольшая инерционность включения клапана. После сбора грибов насколько остыл двигатель, не обратил внимания, бродили часа 3 сели в машину разлили горячий чай - стекла запотели, включил двигатель, включил печку, засек время, через минуту лобовые стекла отпотели почти до половины, боковые - сантиметров на 10, печка калины схема заболтались, через 6 мин. Затраты по памяти 2500 - 3000 руб.

Смотрите также:



Коментарии:

  • Затем точно такую же операцию проводим с другим шлангом на дросселе. Отсоединяем пароотводную трубку от бачка РБ и снимаем один из шлангов на дросселе.