Методика шиловой уровень воспитанности


Изучение уровня воспитанности старших дошкольников Читайте также: Глава 2. Березовка» Челябинская область, Аргаяшский муниципальный район, в подготовительной группе возраст 6—7 лет. В исследовании принимали участие 7 детей 3 детей из татарской и башкирской семьи, 2 детей из неполной семьи, 2 детей из религиозно-практичной семьи. Задачи экспериментальной работы: 1. Провести диагностику для определения уровня духовно-нравственных качеств у старших дошкольников с нарушениями зрения. Разработать рекомендации по воспитанию духовно — нравственных качеств у старших дошкольников с нарушениями зрения. Для определения уровня духовно-нравственных качеств старших дошкольников с нарушениями зрения мы подобрали «Диагностику состояния духовно-нравственных качеств личности дошкольника» Исследование проводилось по следующим методикам: 1 «Методика изучения нравственной воспитанности» Шилова 2 «Методика оценки терпимого отношения детей» Маралов 3 «Незаконченный рассказ» Урунтаева Рассмотрим методика шиловой уровень воспитанности методики с методика шиловой уровень воспитанности инструментарием подробнее, с описанием методика шиловой уровень воспитанности « Методика изучения нравственной воспитанности» Методы — наблюдение, беседа. В мониторинге воспитанности основу составляют наблюдение за поступками и действиями, отношениями и предпочтениями детей, выявление и анализ мотивации. Определение уровня воспитанности старших дошкольников с нарушениями зрения позволяет выявить меру соответствия личности ребенка запланированному воспитательному результату и степень реализации цели и задач воспитательной работы в ДОУ. Шиловой мы использовали критерий «Уважение старших» и адаптировали к теме нашего исследования. С целью изучения уровня воспитанности старших дошкольников с нарушениями зрения мы использовали критерий оценивания «Уважение старших» из методики Шиловой и адаптировали к теме нашего исследования. Для этого детям был прочитан рассказ Толстого «Старый дед и внучек», заданы и обсуждены вопросы. Изучение уровня воспитанности старших дошкольников а Чтение рассказа Толстой «Старый дед методика шиловой уровень воспитанности внучек» Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло изо рта. Сын и невестка методика шиловой уровень воспитанности его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли раз ему обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все дома портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят раз сын с женой дома и смотрят — сынишка их на полу дощечками играет — что-то слаживает. «Я, батюшка, корытце делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этого корытца кормить». Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним. «Методика оценки терпимого отношения детей» Методы — наблюдение, беседа. Мы попросили старших дошкольников описать свои действия в каждой из этих ситуаций. Результаты бесед со старшими дошкольниками дают возможность достаточно уверенно говорить о проявлениях у них терпимого, толерантного или нетерпимого отношения. Детям были предложены следующие ситуации: 1. «Твой друг сломал твою любимую игрушку». «Тебя не взяли в игру». «Тебя ругают взрослые, а ты не виноват». «Ты убрал игрушки, подмёл пол, но похвалили другого». «Твой друг обидел кого-то из детей, а наказали тебя». Критерии оценивания: Если дошкольник хотя бы на 3 ситуации реагирует с позиций терпимости, его можно отнести к категории терпимых. Если, наоборот, на 3 и более ситуации у него реакция, которую можно отнести к нетерпимой, импульсивной, агрессивной, то он относится к противоположной категории. Но в целом лучше ориентироваться на ответы во время беседы. С целью изучения стремления дошкольников к проявлению гуманных поступков таких, как умение прощать, сопереживать, сочувствоватьмы провели методику «Незаконченный рассказ». Изучение стремления старших дошкольников к проявлению гуманных отношений. Мы попросили старших дошкольников придумать свой конец каждого из рассказов. Маша и Света убирали игрушки. Маша быстро сложила кубики в коробку. Воспитатель ей сказал: «Маша, ты сделала свою часть работы. Если хочешь, иди играй, или помоги Свете закончить уборку». Маша ответила… Что ответила Маша? Петя принес в детский сад свою новую игрушку — самосвал. Методика шиловой уровень воспитанности детям хотелось поиграть с этой игрушкой. Вдруг к Пете подошел Сережа, выхватил машину и стал с ней играть. Тогда Петя… Что сделал Петя? Катя и Вера играли в пятнашки. Катя убегала, а Вера догоняла. Тогда Вера… Что сделала Вера? Таня и Оля играли в «дочки-матери». К ним подошел маленький мальчик и попросил: «Я тоже хочу играть». «Мы тебя не возьмем, ты еще маленький», - ответила Оля. А Таня сказала… Что сказала Таня? Коля играл в «лошадки». Он бегал и кричал: «Но, но, но! » В другой комнате мама укладывала спать его маленькую сестренку Свету. Девочка никак не могла заснуть и плакала. Тогда мама подошла к Коле и сказала: «Не шуми, пожалуйста. Света никак не может заснуть». Коля ей ответил… Что ответил Коля? Таня и Миша рисовали. К ним подошел воспитатель и сказал: «Молодец, Таня! Твой рисунок получился очень хорошим». Миша тоже посмотрел на Танин рисунок и сказал… Что методика шиловой уровень воспитанности Миша? Саша гулял около дома. Вдруг он увидел маленького котенка, который дрожал от холода и жалобно мяукал. Тогда Саша… Что сделал Саша? Оценка методика шиловой уровень воспитанности детей производится по следующим критериям: ситуативность поведения, его мотивация, круг распространения. Помощь оказывают во вех случаях по собственному желанию. Мотивируют свое поведение добрым отношением к своим сверстникам, чувством товарищества. Доброжелательное отношение к сверстникам. Методика шиловой уровень воспитанности объяснить, в чем прав или не прав товарищ. Вежливо обращаются друг к другу; всегда готовы уступить товарищу. Проявляют заботу и чуткость во всех случаях по собственному желанию. Признают удачу других, радуются за товарищей. В случае неудачи поддерживают друг друга, проявляют сочувствие. Могут мотивировать свое поведение. Умеют определять эмоциональное состояние своих сверстников, знакомых, родственников, сопереживают или сорадуются. Помощь оказывают во всех методика шиловой уровень воспитанности по собственному желанию, но не мотивируют свое поведение. Доброжелательное методика шиловой уровень воспитанности к сверстникам. Пытаются объяснить, в чем прав или не прав товарищ. Вежливо обращаются друг к другу. Проявляют заботу и чуткость, но не всегда мотивируют свое поведение. Признают удачу других, радуются за товарищей, в случае неудачи поддерживают друг друга, проявляют сочувствие, но не мотивируют методика шиловой уровень воспитанности поведение. Умеют определять эмоциональное состояние своих сверстников, знакомых, родственников, сопереживают или сорадуются в зависимости от ситуации, но не мотивируют свое поведение. Помощь оказывают во всех случаях, иногда прибегают к помощи взрослых. К сверстникам относятся неоднозначно, в зависимости от ситуации. Методика шиловой уровень воспитанности заботу о животных во методика шиловой уровень воспитанности случаях, но иногда стараются возложить ответственность за животных на других родителей, друзей, ветеринаров. Проявляют заботу без особой радости, потому, что «так надо». Различают эмоциональное состояние других людей в зависимости от ситуации, если это выгодно для субъекта. Иногда переживают за товарищей. Не осознает необходимости оказания помощи, все делает ради себя. Недоброжелательное, злое отношение к сверстникам. Не могут смириться с тем, что кто-то методика шиловой уровень воспитанности них; ставят себя на первое место. Не обращают внимания на методика шиловой уровень воспитанности состояние окружающих. Не способны радоваться и переживать за других. Проведем анализ изучения состояния уровня духовно-нравственных качеств старших дошкольников с нарушениями зрения. «Методика изучения нравственной воспитанности» Шилова В процессе изучения уровня нравственной воспитанности были получены следующие результаты: Дети с интересом прослушали, выбранный нами рассказ. При проведении обсуждения произведения Рамиль Так как они из религиозно-практичной семьи и в их семьях отводится большое внимание духовно-нравственному воспитанию. В их семьях не уделяется должного внимания воспитанию духовно-нравственных качеств, родители этих детей не смогли привить детям уважение к старшим по причине отсутствия у самих примерного отношения к старшему поколению, поэтому эти дети к старшим и сверстникам не всегда уважительны, нуждаются в руководстве средний уровень. Она не дала ответы на вопросы исходя из наблюдения и беседы, можно сделать вывод, что Нажия Он принял участие в обсуждении данного рассказа, но ответил не на все вопросы. При наблюдении и беседе мы определили, что Диньяс Представим полученные результаты на рисунке. Результаты уровня нравственной методика шиловой уровень воспитанности 2. «Методика оценки терпимого отношения детей» Маралов В процессе изучения проявления у детей терпимого, толерантного или нетерпимого отношения по методике Маралова детям дали возможность самим рассказать о своих, ответных действиях. Примеры ответов детей: Взрослый: « Твой друг сломал твою любимую игрушку. Что ты будешь делать? Взрослый: «Тебя ругают взрослые, а ты не виноват. Взрослый: «Тебя сильно толкнули. «Возможно, что вышло случайно». Методика шиловой уровень воспитанности полученные данные на рисунке. Результаты оценки терпимого отношения детей 3. «Незаконченный рассказ» Урунтаева В процессе изучения стремления дошкольников к проявлению гуманных поступков по методике «Незаконченный рассказ», детям предлагалось продолжить незаконченные рассказы, описывающие нравственную проблемную ситуацию. Были получены следующие результаты: В ситуации оказания помощи у 28% дошкольников высокий уровень проявления социальных эмоций. Это означает, что они оказывают помощь во всех случаях по собственному желанию. Мотивируют свое поведение добрым отношением к своим сверстникам, чувством товарищества. Также у 14% дошкольников низкий уровень проявления социальных эмоций. Они не осознают необходимости оказания помощи, все делают ради себя. Это означает, что у них доброжелательное отношение к сверстникам. Они пытаются объяснить, в чем прав или не прав товарищ. Вежливо обращаются методика шиловой уровень воспитанности к другу; всегда готовы уступить методика шиловой уровень воспитанности. Также у 42% дошкольников средний уровень проявления социальных эмоций. Они к сверстникам относятся неоднозначно, в зависимости от ситуации. Пытаются объяснить, в чем прав или не прав товарищ. Также у 28% дошкольников низкий уровень проявления социальных эмоций. Это означает, что у них недоброжелательное, злое отношение к сверстникам. Уровни проявления социальных эмоций дошкольников в ситуации отношения к сверстникам В ситуации заботы о животных у большей части детей 72% высокий уровень проявления социальных эмоций. Это означает, что они проявляют заботу и чуткость во всех случаях по собственному желанию. Методика шиловой уровень воспитанности у 28% дошкольников средний уровень проявления социальных эмоций. Они проявляют методика шиловой уровень воспитанности и чуткость, но не всегда мотивируют свое поведение. Иногда стараются возложить ответственность за животных на других родителей, друзей, ветеринаров. Уровни проявления социальных эмоций дошкольников в ситуации заботы о животных В ситуации реакции на неудачу других у большей части детей 42% высокий уровень проявления социальных эмоций. Методика шиловой уровень воспитанности означает, что они в случае неудачи поддерживают друг друга, проявляют сочувствие. Могут мотивировать свое поведение. Также у 28% дошкольников средний уровень проявления социальных эмоций. Они не мотивируют свое поведение. Проявляют заботу без особой радости, потому, что «так надо». Также у 28% детей низкий уровень проявления социальных эмоций. Они не могут смириться с тем, что кто-то лучше них; ставят себя на первое место. Это означает, что они умеют определять эмоциональное состояние своих методика шиловой уровень воспитанности, знакомых, родственников, сопереживают или сорадуются. Также у 42% детей средний уровень проявления социальных эмоций. Это составляет большую часть. Они различают эмоциональное состояние других людей в зависимости от ситуации, если это выгодно для субъекта. Иногда переживают за товарищей. Также у 14% детей низкий уровень проявления социальных эмоций. Они не обращают внимания на эмоциональное состояние окружающих. Не способны радоваться и переживать за других. А в ситуации методика шиловой уровень воспитанности к сверстникам и в ситуации реакции на эмоциональное состояние других преобладают средний и низкий уровни проявления социальных эмоций у детей. Содержание работы по духовно-нравственному воспитанию в дошкольном учреждении для детей с нарушениями зрения В связи с данными исследования мы пришли к выводу, что необходимо создать программу, направленную на воспитание духовно — нравственных качеств старших дошкольников с нарушениями зрения. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Васильевой рассматривает духовно-нравственное воспитание как «воспитание у ребёнка гуманного отношения к окружающему миру, любви к своей семье, родному дому, краю, селу, Родине, уважение к людям разных национальностей, знание государственной символики гимна, флага, герба Российской Федерации. К дополнению основной «Программы воспитания методика шиловой уровень воспитанности обучения в детском саду» Васильевой мы предлагаем рекомендации Цель: Повышение уровня духовно-нравственных качеств у старших дошкольников методика шиловой уровень воспитанности нарушениями зрения. Формы работы по духовно-нравственному воспитанию: - беседы с детьми - чтение поучительных рассказов, историй; - цикл занятий под названием «Вера в Аллаха», «Столпы Ислама», «Нравственность мусульманина», «Пример пророков», «Уроки доброты, вежливости, терпения», целью которых является методика шиловой уровень воспитанности духовно-нравственных ценностей и познание самого себя в мире людей. Разделы программы представлены в таблицах: Таблица 1. Аллах — Создатель всего сущего. Он дарует нам все. Аллах нас любит, и мы всем сердцем методика шиловой уровень воспитанности Его. Он не методика шиловой уровень воспитанности ни методика шиловой уровень воспитанности матери, ни в отце, ни в дочери, ни в сыне. Аллах — Всевидящий и Всеслышащий. Коран — Слово Аллаха. Мухаммад мир ему — любимый пророк Аллаха. Мусульмане дружные и любят друг друга. Мечеть — Дом Аллаха. Этикет отношений с родителями, учителем и со старшими. Мусульмане помогают друг другу. Мусульмане любят чистоту и порядок. Родители и родословная Пророка мир ему. Рождение Пророка мир ему. Детство Пророка мир ему. Путешествие в Сирию, встреча с монахом Бахирой. Женитьба Мухаммада мир ему. Внешность Пророка мир ему. Нрав Пророка мир ему. Дети Пророка мир ему. Внуки Пророка мир ему. Истории про Пророка методика шиловой уровень воспитанности ему и детей. «На земле предков» 2. Жены и матери пророков» 7. «Омар и пауки» 9. «Дочери пророка мир ему » 10. «Пророк и дети» 11. «Пророк Мухаммад и дети» 12. Нет - 2014-2016 год.

Смотрите также:



Коментарии:

  • » - «Да» ответили в 60% случаев.