Инструкция о предоставлении военнослужащим жилых помещений


Все о военном праве : О некоторых вопросах, возникающих в ходе практической реализации приказа Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 года N 1280, и возможных путях их решения О некоторых вопросах, возникающих в ходе практической реализации приказа Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 года N 1280, и возможных путях их решения Новый порядок жилищного обеспечения военнослужащих, определенный приказом Министра обороны Российской Федерации инструкция о предоставлении военнослужащим жилых помещений 30 сентября 2010 г. Чтобы понять, что это действительно так, достаточно открыть любую страничку Интернета, где содержались бы инструкция о предоставлении военнослужащим жилых помещений "жилищное обеспечение военнослужащих". Не только содержание интернет-страниц, прессы и телевидения говорят об активном обсуждении сегодня нового порядка жилищного обеспечения военнослужащих. Убедительным подтверждением актуальности данной темы является и количество обращений военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в региональные управления жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, которые приказом Министра обороны Российской Федерации от 3 ноября 2010 г. Так, за период с 1 декабря 2010 г. В ходе рассмотрения корреспонденции, поступающей в "Центррегионжилье", возникает ряд вопросов, разрешение которых в рамках действующего приказа Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. N 1280 весьма затруднительно, даже с учетом изменений, внесенных приказом Министра обороны Российской Федерации от 5 апреля 2011 г. N 453 в приказы Министра обороны Российской Федерации 2010 г. N 1455 и 1550. В соответствии с указанными изменениями приказ Министра обороны Российской Федерации от 3 ноября 2010 г. N 1455 после п. Специализированные организации Министерства обороны Российской Федерации осуществляют следующие функции: признают военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях в порядке, установленном пунктами 3-6, 8 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации 2010 года N 1280 далее - Инструкция ; снимают военнослужащих с учета нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с пунктом 10 Инструкции; принимают решения о предоставлении военнослужащим распределенных жилых помещений в соответствии с пунктом 16 Инструкции. Указанные изменения значительно расширяют полномочия специализированных организаций, каковыми являются федеральные государственные учреждения региональные учреждения жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации далее - региональные управленияпозволяют при необходимости Министру обороны Российской Федерации наделять специализированные организации Министерства обороны Российской Инструкция о предоставлении военнослужащим жилых помещений отдельными функциями уполномоченного органа. В то же время, по мнению автора, указанные нормативные правовые акты Министерства обороны Российской Федерации, даже с учетом изменений, не позволяют кардинально решить назревшие проблемы, некоторым из которых посвящена настоящая статья. В соответствии с Уставами, утвержденными Министром обороны Российской Федерации, региональные управления находятся в ведомственном подчинении Министерства обороны Российской Федерации, следовательно, в состав войск военных округов не входят. Но такая самостоятельность, наряду с бесспорными преимуществами, например независимость в принятии решений, связанных с жилищным обеспечением военнослужащих, имеет и ряд недостатков. Так, начальники региональных управлений, не имеющие полномочий по даче указаний и предъявлению соответствующих требований по их выполнению к командирам начальникам воинских частей, учреждений и организаций, входящих в состав войск военного округа, лишены возможности оперативного решения вопросов, возникающих в ходе решения задач по жилищному обеспечению военнослужащих. В результате этого региональные управления лишены возможности оперативного доведения до войск военного округа информации по вопросам жилищного обеспечения военнослужащих, получения "обратной" информации. С прекращением деятельности жилищных комиссий жилищные комиссии прекратили свою деятельность с 9 ноября 2010 г. При таких условиях каждый военнослужащий в решении жилищного вопроса остается один инструкция о предоставлении военнослужащим жилых помещений один с региональным управлением и Департаментом жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации. С учетом обширности территорий нынешних военных округов военнослужащий не всегда может лично обратиться за разъяснением в региональные управления, а письменные обращения не всегда отражают в полной мере суть вопроса, в связи с чем соответствующие ответы региональных управлений не всегда удовлетворяют военнослужащих. Такое положение создает дополнительные трудности как для военнослужащего ему трудно разобраться в существующей системе жилищного обеспечения, в перечне и формах, необходимых для реализации жилищного права, документахтак и для органов, созданных для организации работы по обеспечению военнослужащих жильем приходится каждому обращающемуся военнослужащему разъяснять одни и те же вопросы. К сожалению, вопросы взаимодействия региональных управлений и воинских частей, учреждений и организаций войск военного округа не нашли отражения в нормативных правовых актах Министерства обороны Российской Федерации. На региональном уровне делаются попытки наладить такое взаимодействие. Так, командующим войсками Центрального военного округа 28 декабря 2010 г. Указанным приказом до войск военного округа доведена информация о создании на территории военного округа регионального управления, о функциях данного управления. Кроме этого, приказом командующего войсками военного округа предписано командирам начальникам воинских частей, соединений и организаций своими приказами определить должностных лиц, ответственных за ведение учета военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений, сбор и направление в региональное управление соответствующих заявлений военнослужащих и приложенных к ним документов. Сведения о должностных лицах, определенных для ведения этой работы, направляются в региональное управление. В результате реализации вышеназванного приказа командующего войсками Центрального военного округа налаживается непосредственная связь регионального управления с воинскими частями и учреждениями военного округа в целях оперативного решения вопросов жилищного обеспечения военнослужащих. Представляется, что пример Инструкция о предоставлении военнослужащим жилых помещений военного округа мог бы быть полезным и для других военных округов. Единый реестр военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях, формировался исходя из сведений из базы данных "Учет", который велся в КЭЧ районов, однако в ходе передачи указанных сведений в региональные управления и Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации часть сведений была утрачена, допущено много ошибок и неточностей. Так, некоторые военнослужащие, получившие ранее инструкция о предоставлении военнослужащим жилых помещений помещения, не были исключены из соответствующей базы, в результате чего им вновь приходят извещения о распределении жилья. В других случаях, наоборот, военнослужащие, десятилетиями находившиеся в очереди на получение жилья и включенные ранее в инструкция о предоставлении военнослужащим жилых помещений данных "Учет" КЭЧ районов, оказались вне единого инструкция о предоставлении военнослужащим жилых помещений военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях далее - единый реестр. Кроме этого, в период формирования единого реестра много неточностей и ошибок было допущено в части, касающейся состава семей военнослужащих, их права на дополнительную жилую площадь, в результате чего распределенные им жилые помещения, сведения о которых они получают из поступающих извещений, не соответствуют нормам предоставления жилья. В таких случаях военнослужащие в большинстве инструкция о предоставлении военнослужащим жилых помещений отказываются от распределенного жилья ввиду его несоответствия нормам предоставления. При наличии соответствующих полномочий все вышеуказанные ошибки и недоработки можно было бы достаточно быстро устранить на уровне региональных управлений, однако действующие инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма и о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу инструкция о предоставлении военнослужащим жилых помещений контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, служебных жилых помещений не наделяют такими полномочиями региональные инструкция о предоставлении военнослужащим жилых помещений, отсутствуют такие полномочия и в их уставах. Вышеуказанные изменения, внесенные в приказы Министра обороны Российской Федерации 2010 г. N 1455 и 1550, четко не указывают на полномочия региональных управлений по оценке обращений и принятию решений о внесении соответствующих изменений в единый реестр, хотя из содержания внесенных изменений в части наделения специализированных организаций полномочиями по признанию военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях, можно предположить, что решения о внесении соответствующих изменений в единый реестр также правомочны принимать региональные управления. В указанной части требуется более четко обозначить полномочия региональных управлений, которые приказом Министра обороны Российской Федерации от 3 ноября 2010 г. N 1455 определены как специализированные организации Министерства обороны Российской Федерации в целях реализации вопросов жилищного обеспечения военнослужащих. Пунктом 10 Инструкции предусмотрено, что военнослужащие, принятые на учет нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 г. Из содержания данного пункта Инструкции следует, что это положение относится исключительно к праву военнослужащих, нуждающихся в получении жилья по договору социального найма. В практике работы региональных управлений возникает ряд вопросов в части допустимости применения указанного положения к военнослужащим, которые в соответствии с действующим законодательством на весь период военной службы подлежали и подлежат обеспечению служебными жилыми помещениями. В региональные управления поступают многочисленные обращения военнослужащих, имеющих общую продолжительность военной инструкция о предоставлении военнослужащим жилых помещений более 10 лет и подлежащих увольнению с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, с просьбой о включении их в реестр военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений по договорам социального найма, с момента признания их нуждающимися в жилье, без предоставления дополнительных документов. Указанные военнослужащие, в соответствии с положением абз. Имея общую продолжительность военной службы 10 лет и более, такие военнослужащие не могут быть уволены с военной службы без их согласия по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями абз. В связи с проводимым реформированием Вооруженных Сил Российской Федерации большое количество воинских должностей, занимаемых такими военнослужащими, были сокращены, а сами военнослужащие зачислены в распоряжение соответствующих командиров начальников в связи с необеспеченностью жильем. Ранее, в соответствии с Инструкцией о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной приказом Инструкция о предоставлении военнослужащим жилых помещений обороны Российской Федерации от 15 февраля 2000 г. При возникновении таких обстоятельств инструкция о предоставлении военнослужащим жилых помещений основании решений жилищных комиссий они включались в список военнослужащих, нуждающихся в жилье для постоянного проживания. Таким образом, военнослужащие рассматриваемой категории, зная, что ранее они в установленном порядке были признаны нуждающимися в получении жилья причем многие были признаны нуждающимися в жилых помещениях до 1 марта 2005 г. Однако инструкции, утвержденные приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. N 1280, такой возможности не предусматривают. Но, следует заметить, и не исключают. Справедливо было бы внести изменения в приказ Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. Однако в данной части Министерством обороны Российской Федерации до настоящего момента принципиального решения не принято. С вопросом о сохранении права состоять на учете нуждающихся в получении жилых помещений по договорам социального найма тесно связаны обстоятельства, возникшие в связи с передислокацией воинских частей. Так, в связи с реформированием Вооруженных Сил Российской Инструкция о предоставлении военнослужащим жилых помещений и созданием четырех военных округов - оперативно-стратегических командований многие воинские части претерпели реорганизацию. Такая реорганизация во многих случаях связана с передислокацией воинских частей. Так, одна из частей Военно-Воздушных Сил была передислоцирована в полном составе из города Новосибирск в город Екатеринбург. Передислокация состоялась в сентябре - октябре 2010 г. N 80, военнослужащие данной воинской части были исключены из базы "Учет" КЭЧ района в связи с убытием к новому месту военной службы. Однако к моменту их прибытия к новому месту военной службы приказ Министра обороны Российской Федерации от 15 февраля 2000 г. N 80 утратил силу и указанные военнослужащие не успели в установленном ранее порядке быть признаны нуждающимися в получении жилья по месту службы в городе Екатеринбурге. В результате вышеизложенных обстоятельств военнослужащие целой воинской части оказались вне единого реестра. Вроде бы с точки зрения закона в рассматриваемом случае все соответствует его требованиям. Однако военнослужащие, ранее признанные нуждающимися в получении жилья и продолжающие военную службу по инструкция о предоставлении военнослужащим жилых помещений месту военной службы, и военнослужащие передислоцированной воинской части оказались в неравном положении. При указанных обстоятельствах, учитывая то, что сложившаяся ситуация затрагивает интересы сотен военнослужащих, видится правомерным и справедливым применение в отношении таких военнослужащих положения п. N 1280, в соответствии с которыми военнослужащие, ранее принятые на учет нуждающихся в жилых помещениях, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. В связи с установлением нового порядка жилищного обеспечения военнослужащих, когда распределение им жилых помещений происходит централизованно, через Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, появляются все основания для обеспечения военнослужащих и членов их семей жилыми помещениями по избранному ими после инструкция о предоставлении военнослужащим жилых помещений с военной службы месту постоянного жительства еще в период прохождения военной службы. Решение этого вопроса позволило бы сократить сроки решения жилищной проблемы в отношении некоторой категории военнослужащих. Так, из содержания ст. Исключение составляют военнослужащие, приобретающие жилые помещения посредством участия в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения, по которой военнослужащий при возникновении оснований для приобретения жилья может приобрести жилье в любом населенном пункте на территории Российской Федерации по своему выбору. Такое право имеют также военнослужащие, подлежащие увольнению с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более. В первом случае, в результате реализации права на жилье, военнослужащие приобретают жилое помещение инструкция о предоставлении военнослужащим жилых помещений собственность. Во втором случае военнослужащим предоставляется жилое помещение по договору социального найма или они приобретают жилые помещения с помощью субсидии, полученной по государственному жилищному инструкция о предоставлении военнослужащим жилых помещений. Возможность получения жилого помещения по избранному после увольнения с военной службы месту жительства предусмотрена п. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Таким образом, право на получение жилого помещения по избранному месту жительства на условиях договора социального найма может быть предоставлено военнослужащему один раз при увольнении его с военной службы по достижении им предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при условии наличия общей продолжительности военной службы 10 лет и более. В то же время абз. Однако из содержания этого же абзаца следует, что получить жилье на указанных условиях имеют право лишь военнослужащие, обеспечиваемые на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанные нуждающимися в жилых помещениях. Иные категории военнослужащих, имеющие право на получение жилого помещения на условиях договора социального найма, на сегодняшний день имеют возможность реализовать свое право на получение жилья по избранному месту жительства только инструкция о предоставлении военнослужащим жилых помещений увольнении с военной службы. В период же прохождения военной службы они обеспечиваются служебными жилыми помещениями или жилыми помещениями по договору социального найма лишь по месту военной службы. При изменении места военной службы они вновь имеют право получить жилое помещение по месту военной службы, в том числе и по договору социального найма. Таким образом, один и тот же военнослужащий при изменении места военной службы имеет право каждый раз получать жилое помещение по договору социального найма по месту военной службы, а при увольнении с военной службы в предусмотренных законодательством случаях - получить такое жилое помещение по избранному им месту жительства. В соответствии с подп. В связи с изложенным видится целесообразным предусмотреть возможность получения военнослужащими жилого помещения в собственность или на условиях договора социального найма по избранному ими месту жительства уже в период прохождения ими военной службы, за исключением военнослужащих, обеспечиваемых на весь период военной службы служебным жильем. В отношении их такое право уже предусмотрено абз. Такие военнослужащие, получив жилье по избранному месту инструкция о предоставлении военнослужащим жилых помещений, по месту военной службы могли бы быть обеспечены служебным жильем или общежитием, а при их отсутствии могли бы снимать жилье. Зная, что по избранному месту жительства есть жилье, военнослужащие с пониманием бы отнеслись ко всем неудобствам, связанным с необеспеченностью жильем по месту военной службы. По мере создания фонда служебного жилья предложенная схема жилищного обеспечения военнослужащих может стать не только допустимой, но предпочтительной. N 80, в соответствии с которой военнослужащие снимались с учета нуждающихся в получении жилых помещений в случае получения служебного жилого помещения по установленным нормам.

Смотрите также:



Коментарии:

  • Если Вы уже регистрировались, то нужно в систему, указав Ваши Логин и Пароль. Приказа Министра обороны РФ 6.