Черное и азовское море на контурной карте


План-конспект урока 6 класс на черное и азовское море на контурной карте Итальянские колонии на Черноморском побережье Кавказа. Сформировать знания у учащихся о возникновении итальянских колоний на черноморском побережье. Привить любовь к истории и памятникам культуры мирового значения. Сформировать духовно развитую личность с устойчивым национальным самосознанием. Привить любовь к истории и памятникам культуры мирового значения. Сформировать духовно развитую личность с устойчивым национальным самосознанием. Оборудование: карта средневековой Кубани 10 -13 век, атлас, учебник, контурные карты. Организационный момент Актуализация знаний Изучение нового материала. Почти одновременно с установлением монголо-татарского владычества над племенами и народами Причерноморья началось мирное проникновение на эти территории итальянского купечества. Итальянцы стремились расширить свою торговую деятельность, рынки сбыта продукции извлечь из этого максимальную прибыль. Колонизация сопровождалась соперничеством между двумя крупными городами — Венецией и Генуей. Стремление обеих морских республик к установлению торговой монополии в Причерноморье выливается в острую конкурентную борьбу и прямые вооруженные столкновения между ними. К середине XIV века преобладание Генуи становится явным. Колониальная политика Венеции почти целиком определялась государством, а ее торговля в значительной мере строилась на операциях с дорогими восточными товарами, поставки которых находились в полной зависимости от превратностей политической ситуации в регионе, состояния торговых маршрутов на всем их протяжении, включая не только морскую дорогу, но и караванные пути. В противоположность этому, Генуя опиралась в большей степени на деятельность частных лиц, на купеческие компании и объединения. В то же самое время Генуя располагала в Причерноморье, по крайней мере, полутора десятками разбросанных всюду факторий, через которые проходили не только восточные товары, но и поток предназначенной для региональной торговли местной продукции. По ряду причин каффская колония заняла среди них главенствующее место. При ее создании генуэзские купцы не могли не считаться с опытом соседней Солдайи г. Судак - широко известного в Западной Европе, на Руси и в Азии торгового центра. В то же самое время Генуя располагала в Причерноморье, по крайней мере, полутора десятками разбросанных всюду факторий, через которые проходили не только восточные товары, но и поток предназначенной для региональной торговли местной продукции. По ряду причин каффская колония заняла среди них главенствующее место. При ее создании генуэзские купцы не могли не считаться с опытом соседней Солдайи г. Судак - широко известного в Западной Европе, на Руси и в Азии торгового центра. В конце XIII века его новому черное и азовское море на контурной карте способствовало, в частности, то обстоятельство, что он находился значительно ближе, чем Херсон, к Азовскому морю и Черное и азовское море на контурной карте проливу, через которые шли суда, Наиболее крупной колонией была Каффа, являвшаяся развитым центром ремесла. В 1266 году представители Генуи договорились с правителями Золотой Орды о передаче им Кафы, однако на почве договоренности дележа торговых доходов возникали столкновения, которые заканчивались грабительскими набегами татар. От генуэзского периода в Крыму сохранились остатки крепостных стен, башен и дворцов в Каффе и Чембало, построенные под руководством итальянских архитекторов крепость и консульский замок в Солдайе. В 1951 году в Феодосии на территории генуэзской крепости велись археологические раскопки, давшие ценный материал для изучения истории города, его ремесла и торговли. Работа с текстом управление Генуэзскими колониями стр. По теме: методические разработки, презентации и конспекты Сформировать представление о греческой колонизации и её культурном влиянии на Северное Причерноморье. Развивать черное и азовское море на контурной карте анализировать ситуацию ,выявлять причины и последствия переселения греков. Мероприятие рассчитано на учащихся среднего звена коррекционных школ VIII вида. В ходе занятия воспитанники получают новые знания о природе черноморского побережья, учатся любить родной край, бережно. Тесты: "Древняя Спарта", Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей", "Греко - персидские черное и азовское море на контурной карте, годовая контрольная работа по истории 5 класс. Проект учебного занятия в 5 классе по теме «Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей».

Смотрите также:



Коментарии: